В мае 2021 года  Группа ТРИЗ получила заказ на поставку кабеля на Чебоксарский РГСиС (ФБУ "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей") для проведения капитального ремонта кабельных сетей оборудования основных цехов (краны, подвижные конструкции).

Уже поставлен на объект кабель КГтп-ХЛ-0,66 в ассортименте сечений и размещен в производство на АО Кольчугинский завод «Электрокабель» (входит в ХКА) кабель марок КПГ2У 3х16+1х6 и  КПГ2У 3х120+1х50.

КПГ2У - кабели гибкие с изоляцией из резины для подъемных и конвейерных систем. Изготавливаются по ТУ 16.К01-58-2007.

Кабели предназначены для эксплуатации в условиях изгиба при постоянно действующем растягивающем усилии для присоединения передвижных механизмов к электрическим сетям на напряжение 0,6/1 кВ переменного тока частотой до 400 Гц или постоянное напряжение 1,5 кВ.

Преимущественная область применения при изгибах с радиусом изгиба не менее 5 диаметров кабеля при допустимой температуре нагрева токопроводящих жил до 75 °С. Кабели могут быть использованы для прокладки во взрывоопасных зонах класса В-1а.

Зоной ответственности Чебоксарского района гидротехнических сооружений и судоходства (Чебоксарского РГСиС) филиал Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" является содержание судоходных гидротехнических сооружений, пропуск судов и иных плавучих объектов через шлюзы, обеспечение судов путевой информацией, услуги по диспетчерскому регулированию движения судов.

Интересные факты об этом объекте:

  • Несмотря на то, что судоходные шлюзы находятся на Чебоксарской ГЭС, это две совершенно разные организации и управляются различными структурами. Шлюзы — это Чебоксарский район гидротехнических сооружений и судоходства и они подчиняются Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлот), а собственником Чебоксарской ГЭС является компания «РусГидро».
  • Судопропускные сооружения гидроузла включают в себя дамбы аванпорта и нижнего подходного канала, а также судоходный шлюз. Ограждающая дамба аванпорта размещается в верхнем бьефе за зданием ГЭС и выполняет функцию создания защищённой акватории аванпорта площадью 1,1 км² для безопасного подхода речных судов к шлюзам. Длина дамбы 2,5 км, максимальная высота 26 м. В нижнем бьефе размещается подобная дамба длиной 1,5 км и максимальной высотой 13 м, ограждающая нижний подходный канал.
  • Судоходный шлюз Чебоксарского гидроузла строился одновременно с Чебоксарской ГЭС, он однокамерный двухниточный, камеры имеют размеры 290×30 м. В системе внутренних водных путей камеры имеют номера 17 и 18. Первое шлюзование проведено в 1981 году, в 1989 году шлюзы приняты в постоянную эксплуатацию.
    Суда через шлюзы проходят бесплатно. Пассажирские теплоходы идут по графику и поэтому вне очереди. Грузовые и иные суда проходят в порядке очереди. У дежурных на шлюзах нет локаторов (как в аэропортах), поэтому приближающееся судно само сообщает о своем желании пройти шлюзы по радиосвязи. Так что на шлюзе никогда заранее не знают, сколько судов сегодня пройдет и когда это будет.
  • В настоящее время в день происходит около 12-18 шлюзований. В зависимости от количества судов, в шлюзы входят одно или несколько судов (если грубо одно шлюзование — 2,5 суда). Мелкие суда (яхты, катера) обычно дожидаются подхода крупных судов. Навигация длится с конца апреля до конца октября. Если вдруг какому-то судну крайне необходимо пройти шлюзы после завершения навигации, эта процедура будет платной. Из расчета порядка 300 тыс. рублей на день работы шлюзов. Если проходят несколько судов, сумма делится на всех. Эти деньги, разумеется, отправляются бюджет. Но суда стараются не опаздывать.

Благодарим нашего Заказчика, известную монтажную компанию из г. Чебоксары, за оказанное доверие!