Красная Поляна кабель

Согласно требованиям Международного Олимпийского комитета к олимпийским объектам, в Красной Поляне наряду с действующей трассой должен был быть построен дублер. Организаторы игр решили построить совмещенную автомобильную и железную дорогу, состоящую из четырехполосного автомобильного полотна и железнодорожной ветки.

Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – станция горноклиматического курорта «Альпика-Сервис» (пос. Красная Поляна) стала основной транспортной артерией Олимпиады-2014 и улучшила инфраструктуру региона, соединившись развязками с федеральной трассой М-27. Здесь было построено 12 тоннелей общей протяженностью более 30 километров и возведено более 50 мостов. Благодаря такому решению, новая трасса соединила Адлер с конечной станцией «Альпика-Сервис» практически по прямой. Протяженность совмещенной дороги составит 48,2 км. Самый длинный по протяженности, третий тоннельный комплекс, расположен на 23-28 километрах дороги.

Учитывая, что проходка трехкилометрового автомобильного тоннеля велась при значительном горном давлении, был выбран оптимальный в таких случаях щитовой метод строительства, позволяющий работать даже в рыхлых, неустойчивых породах с большим притоком воды. Был приобретен уникальный комплекс с уникальным для России диаметром щита - тринадцать метров и непроизносимым названием Herrenknecht.

Интересно, что дорога Адлер-Красная Поляна стала самым дорогим объектом сочинской Олимпиады, общие затраты на которую превысили 266 млрд. рублей. Для сравнения американская программа по доставке на Марс и эксплуатации марсохода нового поколения Curiosity обошлась в три с половиной раза дешевле, чем стоимость строительства 48 километров этой дороги.